Негативную реакцию вокруг закрытия студий Arkane Austin и Tango Gameworks руководство Microsoft Gaming попытается компенсировать громкой игровой презентацией, назначенной на 9 июня. Таким прогнозом в беседе со СМИ поделился аналитик Риз Эллиот из агентства MIDiA Research.
Специалист отметил, что решение Microsoft о реструктуризации собственного игрового бизнеса не могло получить никакой положительной реакции — закрытие двух крупных студий разозлило хардкорную аудиторию, профильную прессу и блогеров, а также вселило страх в сердца других разработчиков из команды Xbox Game Studios.
Тем не менее, шанс на PR-реабилитацию у Microsoft есть, считает аналитик.
"Несмотря на свою в целом положительную рекламную стратегию, в Microsoft, по всей видимости, приняли решение о закрытии этих студий как необходимую жертву — нельзя пожарить яичницу, предварительно не разбив несколько яиц. К сожалению, вышло так, что в этой параллели яйцами выступили одни из самых талантливых разработчиков во всей индустрии, у которых в жизни теперь внезапный переполох. Конечно, другие разработчики из команды Xbox теперь тоже чувствуют себя намного менее защищенными. С позиции восприятия аудитории тоже все плохо — решение Microsoft разозлило игроков и прессу, подорвав всякие доверительные отношения.
Тем не менее, в игровой среде новости никогда не задерживаются, и уже скоро все приступят к обсуждению очередного скандала или драмы. Из-за такого положения вещей дискуссии обычно остаются очень гибкими. Если у Microsoft в следующем месяце получится провести яркую презентацию, то для многих это сгладит углы, и часть пользователей позабудет про обиды и снова будет увлеченно ожидать новых релизов. Такое уже происходило множество раз и, несомненно, повторится снова", — прогнозирует Риз Эллиот.
При этом аналитик признает, что завоевать все потерянное доверие в полном объеме Microsoft все-таки не сможет, особенно если говорить про более увлеченных игроков, внимательно следящих не только за выпуском игровых новинок, но и за всей ситуацией на рынке развлекательного контента. Xbox придется очень постараться, чтобы эти люди снова начали защищать и продвигать её в социальных сетях — в обозримом будущем этого не будет. Здесь нужны не только слова, но и действия — Microsoft должна на деле показать исполнение своих общений, говорит эксперт.
"Игроки активно учатся смотреть сквозь рекламные обещания. Реальность такова, что многие компании сейчас находятся в состоянии кризиса и под влиянием обстоятельств вынуждены принимать непопулярные решения, которые нервируют аудиторию и представителей медиа, а также оказывают прямое негативное влияние на жизни самих разработчиков. Задача рекламных отделов — минимизировать репутационный ущерб от таких решений. Но с каждым годом эта миссия становится все более и более труднореализуемой, особенно когда приходится обращаться к пользователям, имеющим какое-то представление о принципах работы бизнеса.
Для какой-то части аудитории аналитика игрового бизнеса стала даже важнее, чем сами игры — посмотрите хотя бы на дискуссии поклонников Xbox и PlayStation в социальных сетях. Действия Microsoft вынудили многих преданных фанатов Xbox потерять веру в компанию. Доверие все еще можно вернуть, но быстро этого сделать никак не получится" — объяснил аналитик.
9 июня Microsoft собирается показать много новых игр для Xbox Series X|S и поделиться деталями анонсированных в прошлые годы.
Ранее пользователи Steam начали массово ставить высокие оценки The Evil Within, Ghostwire: Tokyo и Hi-Fi RUSH.
Источник: gamemag.ru