Разработчик Ник Билд создал инструмент генеративного искусственного интеллекта для Commodore 64, который можно использовать для генерации изображений с разрешением 64×64. Одна генерация занимает 20 минут и требует 90 итераций.
Билд использовал «вероятностный алгоритм PCA», который был обучен на современном компьютере. Таким образом, хотя модель работает на Commodore 64, для её запуска необходим более новый ПК.
Разработчик начал с создания модели, используя модифицированную версию кода Python. Он сгенерировал около 100 спрайтов в стиле ретро, представленных в виде двоичных строк. Эти данные были использованы для обучения модели на современном компьютере с помощью модифицированных скриптов. В результате получился ряд значений параметров (матрица средних значений, ковариационная матрица и т. д.), которые необходимо вычислить только один раз для набора данных. Исследователь использовал их в созданном им скрипте с упрощенной логикой (без NumPy или других библиотек) для запуска рандомизационной и генеративной частей алгоритма. Это упрощение позволило легко преобразовать логику в код BASIC, совместимый с Commodore 64. Затем код был загружен в C64. Изначально изображения генерируются с размером 8×8, а затем они расширяются до 64×64.
Количество итераций, которые проходит алгоритм, можно варьировать. Большее количество итераций обычно позволит улучшить результаты генераций, но занимает больше времени.
Разработчик отмечает, что модель не позволяет генерировать сразу несколько изображений, а предназначена для вдохновения концепций игрового дизайна.
Ранее разработчик Давиде Гесса представил код на Basic симулятора квантового компьютера для Commodore 64. В коде симулятора с использованием двухкубитной системы реализован ряд квантовых вентилей, включая вентиль Паули (Pauli-X, Pauli-Y, Pauli-Z), вентили Адамара (Adamard), управляемое «НЕ» (CNOT) и вентиль Фредкина (управляемый обмен или SWAP).
Источник: habr.com