Руководство Microsoft продолжит увольнения внутри своего игрового подразделения. Закрытие Arkane Austin и японской Tango Gameworks — это еще не конец. Об этом со ссылкой на свои источники рассказал журналист Bloomberg Джейсон Шрайер.
По данным Шрайера, сейчас Microsoft старается максимально эффективно оптимизировать ресурсы Bethesda Softworks, в том числе путем сокращения значительной части персонала — в зоне риска находятся продюсеры, тестеры и другие сотрудники ZeniMax.
Как пишет журналист, ссылаясь знакомых с внутренней кухней Microsoft людей, в Bethesda образовалась ситуация, когда слишком большое количество студий должно было параллельно работать над множеством новых проектов. Для контроля за всем этим требуется масса компетентных руководителей — таких ресурсов в свободных количествах у Bethesda нет, поэтому ей пришлось пожертвовать с согласия Xbox такими активами, как Arkane Austin и Tango Gameworks.
"Трудно поддерживать девять студий, разбросанных по всему миру, маленькой центральной командой, список дел которой постоянно расширяется. Мы уже дошли до грани", — пожаловалась сотрудникам глава ZeniMax Джилл Брафф.
Незадолго до закрытия Arkane Austin предлагала старшему руководству идеи новых проектов, рассказали источники Bloomberg. После Redfall студия хотела вернуться в привычную для себя среду и выпустить новую одиночную приключенческую игру — предположительно, речь шла о следующей Dishonored.
В свою очередь в Tango Gameworks якобы активно обсуждали планы на скорое производство сиквела Hi-Fi RUSH — теплый прием оригинальной игры убедил разработчиков в необходимости создания прямого продолжения.
В 2017 году Arkane Austin отметилась созданием Prey. Глава Xbox Game Studios говорит, что студию закрыли не по причине провала Redfall.
После выпуска материала Шрайер добавил в переписке с пользователями, что Arkane Austin и Tango Gameworks, вероятно, не повезло попасть под удар в неудобное время.
ZeniMax/Bethesda должна была реорганизовать свою работу для выпуска меньшего количества игр, но большими силами — ставка, судя по всему, будет делаться на ключевые серии, вроде The Elder Scrolls, Fallout и DOOM. В процессе реорганизации руководство провело анализ и решило закрыть две студии, у которых на данный момент не было активных проектов в разработке — Arkane Austin и Tango Gameworks как раз только готовились получить зеленый свет на создание новых игр. Ничего не предвещало беды — в прошлом году глава Xbox хвалил Arkane Austin, а Tango Gameworks вообще обещали расширить десятками новых сотрудников. Шрайер считает, что реорганизация ZeniMax/Bethesda потребовалась в связи с общим кризисом в индустрии, который отразился и на Microsoft — Game Pass не растет, выручка падает (если не учитывать Activision Blizzard), продажи консолей сокращаются. При этом игровое подразделение теперь сильнее ощущает на себе давление, поскольку оно только что потратило почти $70 миллиардов и должно доказать свою эффективность. Тем не менее, такие действия больно бьют по бренду в глазах аудитории и вызывают вопросы, учитывая, что слова топ-менеджеров Xbox все чаще начинают расходиться с делом. Почему Microsoft не спасла Tango Gameworks, если сама признает, что ей нужны игры уровня Hi-Fi RUSH, и называет музыкальную адвенчуру настоящим хитом? Почему она так легко рассталась со своей единственной японской студией спустя годы рассказов про важность японских разработчиков?
Интересно, что в 2021 году Фил Спенсер признавал роспуск оригинальных разработчиков Fable ошибкой, так описывая ситуацию с закрытием Lionhead Studios:
"Студии покупаются за их актуальные заслуги и успехи, а значит ваша работа — дать им почву для дальнейших побед, а не перебрасывание их ресурсов под собственные нужды".
Коллега Спенсера Сара Бонд подчеркивала, что история с Lionhead Studios многому научила Microsoft — но теперь игроки массово вспоминают это в соцсетях и указывают на обратное.
Источник: gamemag.ru