Создатель NieR: Automata Ёко Таро рассказал, в чем японские разработчики отстают даже от китайских и корейских

Сценарист и геймдизайнер Ёко Таро считает, что японские разработчики уступают своим коллегам из других регионов по части технической компетенции, особенно в отношении способности своевременно задействовать возможности внешних технологических инноваций.

Как отметил Таро, японцы склонны работать "по старинке", прибегая к проприетарным движкам, технологиям и принципам выполнения технических задач. В этом смысле Япония сильно отличается не только от Запада, но и от соседних Кореи или Китая, считает автор NieR и Drakengard. 

"После того, как [японские] игры, манга и аниме стали появляться на западных и восточных рынках, они стали переживать собственную локальную эволюцию. В случае с играми особенно заметно, как японские разработчики сталкиваются с трудностями по перениманию разработанных Западом систем. В Японии принято, что компании создают собственные движки, и отказ от них нередко становятся крайне сложным процессом. Мы с трудом используем в своей работе чужие инструменты для рендеринга и вспомогательный софт, созданный за океаном. 

Даже сегодня в учебных заведениях эти моменты не рассказывюат новым разработчикам. Японцы в целом плохо адаптируются к зарубежным технологиям. В Китае и Южной Корее куда оперативнее перешли к работе с Unreal [Engine] над играми, использующими японскую эстетику", — отметил Ёко Таро.

Геймдиректор недавней Stellar Blade Ким Хён Тэ смотрит на ситуацию под другим углом — он не стал оспаривать слова Таро, однако указал, что японские игры не теряют своей актуальности и продолжают активно завоевывать международную аудиторию.

"Нельзя отрицать, что японские игры в 2024 году остаются крайне заметными. Игры, сделанные в Японии, опять занимают лидирующие позиции. 

При этом Китай тоже не отстает. У них выходит много хитов, особенно на мобильном рынке. Это такая сильная динамика, что в скором времени в этой плоскости у них просто не будет равных. В свою очередь Корея имеет свойство следовать трендам. Если появляется некий популярный продукт, то многие хотят повторить его успех.

Местные разработчики склоняются в сторону мобильных MMO, но я считаю, что важно поддерживать и другие платформы. Наша студия Shift Up тоже выпускала мобильные игры, а теперь я крайне рад выпуску Stellar Blade на PlayStation 5. Надеюсь, что ее выход подтолкнет других корейских авторов к выпуску игр на новых для них платформах", — рассказал Ким Хён Тэ.

Ранее Ёко Таро похвалил разработчиков Stellar Blade, восхитившись уровнем их технического мастерства. Корейский эксклюзив PlayStation 5 дебютировал 26 апреля, получил хорошие оценки и сумел занять первое место в британском чарте продаж.

Источник: gamemag.ru

0 0 голоса
Рейтинг новости
0
0
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии