Игрок Fallout 3 рассказал о проблеме, присутствующей в игре с момента релиза: солнце светит в неверном направлении. Судя по комментариям в сабреддите Fallout 3, причина заключается в ошибке в одном символе кода, из-за которой ось Y солнечного света не инвертировалась должным образом.
Как оказалось, разработчики Bethesda Game Studios пропустили в коде символ «-». В результате фактический источник солнечного света смещён относительно самого солнца, и эта ошибка присутствует в игре все 15 лет её существования. Стоит отметить, что моддеры Fallout всё же работают быстрее, чем Bethesda: пользователь WallSoGB уже исправил проблему, выпустив мод на Nexus Mods.
Без модаС модом
«Типичная Bethesda», — заключил в комментариях игрок под ником Nildzre. Ещё один пользователь под ником BearBearJarJar добавил, что существует также мод для всех игр Bethesda, улучшающий работу алгоритмов освещения в играх.
Как предполагают игроки, ошибка могла быть и преднамеренной. Разработчики могли допустить её, чтобы тени в игре падали более предсказуемо, а также чтобы избежать расчёта горизонтальных теней. Пользователи отмечают, что солнце в Fallout 4 и луна в The Elder Scrolls IV: Oblivion и The Elder Scrolls V: Skyrim также восходят и заходят в «неверных» точках.
В обсуждении также вспомнили, что подобные мелкие ошибки — частая проблема Bethesda. Так, неверно написанный параметр Energy (вместо EnergyWeapons) нарушает работу перка Shining Armor в Fallout: New Vegas. Перк Ninja увеличивает шанс критического удара на 1,15% вместо положенных 15%, а перк Professional повышает критический урон при любой критической атаке любым оружием, а не только одноручным.
Источник: habr.com