Новое исследование от Totally Human Media показало, сколько генеративного ИИ используется в Steam. Или, как минимум, сколько игр раскрывают его использование.
В отчете говорится, что по крайней мере в одной тысяче игр было обнаружено, что на какой-то стадии производства был использован генеративный искусственный интеллект.
Для анализа взяли страницы магазина Steam. Авторы хотели выяснить, на скольких из них был сегмент, в котором сообщалось, что при создании игры или продукта использовался искусственный интеллект. По словам исследователя Ичиро Ламбе, это было «на порядок больше», чем они ожидали. Игры, в которых использовался генеративный ИИ, изначально были запрещены Valve. Но Steam ослабил ограничения на подобный контент, разрешив его при условии, что на странице магазина это будет отдельно указано.
Самой известной игрой, в которой используется ИИ, пожалуй, является The Finals.
«В процессе разработки мы можем использовать процедурные и основанные на искусственном интеллекте инструменты для помощи в создании контента. Во всех таких случаях конечный продукт отражает креативность и самовыражение нашей команды разработчиков. Примеры включают закадровый звук, когда мы используем инструменты преобразования текста в речь, например, для создания голоса наших комментаторов Скотти и Джун», — написано на странице игры в Steam.
Ранее бренд-директор Свен Грундберг говорил, что эти инструменты «работают лучше и быстрее людей, и делают больше с меньшими затратами».
Конечно, The Finals — это только одна игра. Большое количество малых проектов, таких как RetroMaze, The Great Rebellion и Ghost Talker, также сообщают об использовании ИИ при создании.
Источник: gameguru.ru