Изображение: Shutterstock / muratart
По словам футуролога и предпринимателя Бретта Кинга (Brett King), традиционная банковская система уже не выдерживает конкуренции с финтех-компаниями, которые за последние 5 лет увеличили количество клиентов на 200%.
Однако это не означает, что в ближайшие годы мы увидим смерть традиционного банкинга, уверен основатель Abanking Николай Адеев: «Если брать глобальный тренд, то я верю, что мы движемся в сторону embedded finance. Пользовательский путь до банковского продукта будет всё больше сокращаться и перемещаться в зону привычных пользовательских сервисов. Но это не приведёт к отмиранию традиционных банковских каналов — поменяется их продуктовое наполнение, может быть, сегменты пользователей»
По его мнению, большие универсальные банки не будут отказываться от офлайн-присутствия, хотя трансформация их офисов и представительств продолжится: «Сеть физических офисов сокращается, закрываются нерентабельные точки в угоду операционной эффективности. Крупные банки гибридизируют свое присутствие, имея полноценные офисы там, где есть нужный трафик. Сами офисы также претерпевают изменения в сторону phygital-формата и нового пользовательского опыта, и даже физической мобильности».
То, что российские банки не готовы отказываться от физических офисов, подтверждают данные ЦБ: в 2023 году у банков впервые за 10 лет выросло, а не уменьшилось число подразделений.
Не убьёт банковскую систему и цифровой рубль. Несмотря на опасения игроков рынка, что новая валюта подконтрольна ЦБ и может принести убытки банкам, цифровой рубль станет драйвером банковской системы, уверен эксперт.
«В отличие от Китая, где выбрана двухзвенная архитектура цифровой валюты, у нас она трёхзвенная. Банки останутся финансовыми посредниками, несмотря на то что оператором платформы будет ЦБ, им только предстоит войти формулирование новых моделей заработка с применением этого инструмента, и, безусловно, их бизнес-модели трансформируются, как это произошло с транзакционным рынком после появления СБП».
Источник: www.it-world.ru