Для Windows представлен Vulkan-видеодрайвер с открытым исходным кодом проекта Terakan для видеокарт серии Radeon HD 6000

Разработчик Виталий Кузьмин (aka @Triang3l) представил Vulkan-видеодрайвер для Windows с открытым исходным кодом в рамках проекта Terakan для устаревших видеокарт серии Radeon HD 6000 (выпущены более 13 лет назад, никогда не получали официальной поддержки Vulkan от AMD) с графической архитектурой TeraScale.

Благодаря открытому исходному коду и желанию совершить новые открытия Triang3l решил эту задачу и уже добился некоторых стабильных результатов. До сих пор его работа в основном велась с графическим стеком Linux с открытым исходным кодом с использованием кодовой базы Mesa для старых GPU AMD. Теперь видеодрайвер Terakan вышел и для Microsoft Windows.

Кузьмин пояснил, что он успешно запустил некоторые демонстрационные приложения Vulkan на своем самостоятельно разработанном драйвере Terakan с использованием GPU Radeon HD 6800 (Barts) в Windows.

«Ууууух, со скольки конфигураций разнообразных теперь придётся вытягивать private data из вызовов драйвера уровня ядра))))) Непонятно только, ради чего 😝», — уточнил Хабру автор этого проекта.

Стандартный набор драйверов AMD для Windows для старых GPU Radeon HD 6000 больше не поддерживается компанией с 2016 года. Ранее выпущенный драйвер Terakan под Linux позволяет пользователям использовать самые последние версии ядра и поддерживаемые драйверы Mesa, обеспечивая более надёжное и актуальное программное окружение для работы с этими устройствами.

Эксперты Phoronix пояснили, что создание Vulkan-драйвера Terakan для старых GPU Radeon HD 6000 является важным шагом в направлении обеспечения большей свободы и универсальности в области графических технологий. Этот проект показывает, что даже для устройств, которые могли показаться устаревшими и забытыми, всегда есть место для инноваций и улучшений. по мнению специалистов, это по большей части забавное техническое достижение и инженерная веха, но в конечном итоге оно имеет ограниченное практическое применение, так как старые GPU Radeon HD 6000 просто не способны обеспечить приемлемую производительность для современных игр или задач. Тем не менее, этот проект представляет интерес для сообщества Open Source, а также как пример того, что можно достичь благодаря открытому исходному коду и настойчивости одного разработчика.

Кузьмин уточнил, что текущие наработки являются все ещё очень грубыми доказательствами концепции, а у него впереди ещё много трудностей и проблем, которые нужно решить в коде этого проекта.

Источник: habr.com

0 0 голоса
Рейтинг новости
0
0
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии