«Анимационная студия Воронеж» представила 3D-редактор «Анимационная 3D платформа»

Российская компания «Анимационная студия Воронеж» представила 3D-редактор под названием «Анимационная 3D платформа» (проект создан при поддержке Российского фонда развития информационных технологий — РФРИТ) и систему управления анимационными проектами ProdTrack, с помощью которого можно отслеживать статус выполнения задач в контексте, иерархии и детализации, необходимой для производства фильмов.

Оба продукта студии могут работать в связке с облачными сервисами Yandex Cloud. Решения смогут использовать не только создатели мультфильмов, но и разработчики игр, VFX-дизайнеры и другие специалисты, создающие изображения, видео и другие мультимедийные материалы.

«Анимационная 3D Платформа» – современное решение, которое позволяет собирать 3D-сцены, разрабатывать внешний вид, включая создание 3D-волос персонажам, эффективно освещать и визуализировать 3D-сцены. По расчётам разработчиков студии, при полном использовании этого проекта авторы 3D-контента могут закрывать до 30-40% задач в производственном цикле создания 3D-мультфильмов. «Анимационная студия Воронеж» принимает заявки на тестирование 3D-редактора на сайте проекта.

Разработчики студии также создали на платформе Yandex Cloud специализированную систему управления анимационными проектами ProdTrack. В программе можно совместно отслеживать статус производства всех элементов создания кино: шоты – последовательность кадров, снятые камерой за один проход; ассеты – отдельно изготавливаемые элементы анимационной сцены; сиквенсы – группы шотов, объединённые одной локацией, эпизоды и так далее. С помощью этой системы участники анимационного проекта, профильные специалисты, могут отслеживать статус выполнения задач в контексте, иерархии и детализации, необходимой для производства фильмов. Для работы с визуальным контентом в решение встроена современная онлайн-система рецензирования видео и статичных изображений.

По данным разработчиков, ProdTrack уже используется несколькими российскими анимационными студиями. Компания также планирует предоставлять сервис по облачной модели на платформе Yandex Cloud. Отправить заявку на тестирование можно на сайте проекта.

«Современная анимация предполагает обработку большого объёма данных в виде 3D-моделей с текстурами в высоком разрешении. Технологии симулируют освещение в реальном мире с помощью трассировки лучей. Эти процессы требуют большого количества оперативной памяти, обрабатываются терабайты информации. Возможности облачных сервисов вдохновляют художников: они используют новые техники, создают более сложные сцены, экспериментируют с форматами и жанрами. Работать над такими масштабными проектами в облаке намного удобнее: студии используют ровно столько мощностей, сколько необходимо, а за счёт совместной работы новые серии любимых мультфильмов выходят раньше. С Yandex Cloud мы вышли на новый уровень: теперь мы не только сами производим контент, но и можем предложить рынку облачные инструменты для создания новых произведений», — пояснил выход на рынок двух новых проектов генеральный продюсер «Анимационной студии Воронеж» Владимир Николаев.

В январе 2023 года СМИ сообщили, что платформа с открытым исходным кодом для создания 3D-анимации от «анимационной студии Воронеж» появится в конце 2023 года.

Общая стоимость проекта под названием «Анимационная 3D Платформа» составляет ₽132,3 млн, из которых ₽66,2 млн — это грант от Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ).

Разработчики из «Анимационной студии Воронеж» пояснили, что платформа будет доступна с открытым исходным кодом и предоставит гибкие возможности по расширению функционала с помощью программирования. В планах студии — разработать такие модули, как 3D анимация/риггинг, 3D динамика и симуляция персонажей, 3D тектурирование и композитинг.

В 2022 году «Анимационная студия Воронеж» получила грант РФРИТ на доработку программной платформы для профессиональных инструментов создания 3D контента. Проект «Анимационная 3D платформа» позволит собирать сцены, настраивать внешние поверхности модели, освещение, визуализацию тяжёлых сцен, 3D генерацию волос и меха персонажей и реализовывать другие сложные вычисления. Также это ПО можно будет использовать в сфере AR/VR, в том числе при создании цифровых аватаров, промышленном дизайне и создании цифровых двойников.

Первый релиз «Анимационной 3D Платформы» ожидался в ноябре 2023 года.

«С уходом зарубежных вендоров создавать анимацию, художественные фильмы со спецэффектами, рекламные ролики, заставки для ТВ, социальный контент, компьютерную графику станет невозможно. Студия на грант РФРИТ разрабатывает платформу, которая сможет решить проблемы с графическими 3D редакторами. На первом этапе создаётся базовый функционал, который будет дорабатываться и расширяться», — рассказал генеральный продюсер «Анимационной студии Воронеж» Владимир Николаев.

Наработки «Анимационной студии Воронеж» по этому проекту были протестированы при создании полнометражного мультфильма ГК Рики «Финник». Необходимость создания «Анимационной 3D Платформы» подтверждена экспертами Ассоциацией анимационного кино РФ.

24 января российские мультипликаторы предупредили об окончании срока действия лицензий на зарубежное специальное ПО. Представитель ГК «Рики» (производитель сериалов «Смешарики» и «Фиксики») пояснил, что лицензии на дизайнерские программы, необходимые для создания мультфильмов, истекают этим летом.

Источник: habr.com

0 0 голоса
Рейтинг новости
0
0
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии