Глава Xbox Фил Спенсер: Создавать дорогие консольные эксклюзивы становится сложнее, нужно учитывать привычки зумеров

В условиях, когда бюджеты сильно растут, а консольный рынок стоит на месте, создавать дорогостоящий контент для одной или двух платформ в рамках одной экосистемы становится все сложнее — экономическая выгода от такой деятельности стремительно сокращается, и с этим нужно что-то делать. Болезненную тему Фил Спенсер прокомментировал в интервью Polygon.

По словам главы Xbox, раньше игра из высшей бюджетной лиги могла окупиться при продажах до 1 миллиона копий, тогда как теперь для выхода на безубыточный уровень нужно продать уже несколько миллионов копий. Риск потерпеть провал значительно повышается, поскольку на рынке наблюдается огромная конкуренция. Из этого вытекают другие проблемы — например, издатели начинают делать безопасные сиквелы своих хитов, ограничивая разработчиков в творчестве.

У платформодержателей есть отдельная головная боль — их игры должны приносить дополнительную прибыль, способную покрыть часть затрат на производство консолей, которое теперь, в отличие от прошлых поколений, не становится дешевле с течением времени. При этом они точно так же сталкиваются с ростом бюджетов, а свои готовые игры предлагают менее широкой аудитории, чем мультиплатформенные издатели, потому что не должны забывать об эксклюзивности. Приходится невольно задумываться — насколько такая модель вообще целесообразна в наше время?

"Создание новой крупной игры сегодня можно обойтись компании в 300 миллионов долларов. При работе с такими цифрами вопрос эксклюзивности поднимать становится все сложнее и сложнее. Особенно когда бюджеты лишь продолжают расти", — поделился мыслями Фил Спенсер.

Microsoft не собирается делать новые игры Activision Blizzard эксклюзивами Xbox

В последние годы Microsoft старалась стать более открытой — начала выпускать все свои игры на ПК, запустила облачный сервис, работающий даже на смартфонах, и решила перенести некоторые хиты Xbox на консоли PlayStation и Nintendo.

Спенсер также подчеркнул, что Microsoft приходится учитывать предпочтения молодой аудитории из числа поколения зумеров и тех, кто помладше. Согласно исследованиям, юные пользователи, выросшие с телефонами в руках, плохо понимают концепцию эксклюзивности консольных игр — они привыкли, что интересный им контент доступен на любой платформе и в любое время.

"При исследовании рынка мы пришли к мнению, что для поколения Z нетипично воспринимать Xbox исключительно в качестве квадратной коробки, которую нужно подключать к телевизору. Для молодой аудитории это непривычная концепция. 

У кого-то из них могут быть iPhone или устройства под управлением Android, однако во всех случаях они могут играть в одинаковые [мобильные] игры. Или устанавливать одинаковые приложения вроде TikTok. По крайней мере сейчас этому нет никаких видимых препятствий. 

Любой развлекательный контент доступен там, где им удобно. Так что для бренда Xbox, который тоже целится в молодую аудиторию, важно подать сигнал, что Xbox — это место, можно найти множество отличных и интересных игр", — рассказал Фил Спенсер.

Ранее Спенсер рассказал о своем видении Xbox в качестве полностью открытой экосистемы. Также известно, что сейчас Microsoft готовит консоль следующего поколения, которая должна будет "полностью изменить устоявшуюся рыночную парадигму".

Источник: gamemag.ru

0 0 голоса
Рейтинг новости
0
0
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии