Прирост производительности видеокарт NVIDIA среднего уровня по сравнению с предыдущим поколением становится всё меньше

Ресурс ComputerBase протестировал четыре поколения карт серии NVIDIA GTX / RTX xx60, чтобы увидеть разницу в производительности каждого в современных играх. Издание Tech review обнаружило, что скачок между поколениями RTX 2060 был, безусловно, самым большим: RTX 2060 превосходит GTX 1060 в среднем на 79%. ComputerBase также обнаружил, что объем памяти RTX 4060 объемом 8 ГБ снижает производительность в нескольких современных играх.

Результаты немецкого издания приведены к 100% для серии GTX 1000. Относительное улучшение производительности по сравнению с предыдущим поколением. Наиболее значительное улучшение поколения из четырех карт связано с RTX 2060, которая предлагает колоссальное улучшение на 79% по сравнению с GTX 1060. Это был средний разрыв в производительности, обнаруженный в 20 тестируемых играх.

Следующее по значению улучшение поколения связано с RTX 4060, но оно далеко от того, что обеспечивает RTX 2060. RTX 4060 всего на 22% быстрее RTX 3060 12 ГБ, в первую очередь из-за емкости видеопамяти RTX 4060 объемом 8 ГБ. Наконец, ComputerBase продемонстрировала наименьшее улучшение по сравнению с предыдущим поколением RTX 3060, всего на 17% быстрее, чем в среднем RTX 2060.

GTX 1060 была предпоследней картой серии xx60 от NVIDIA, которая выпускалась под брендом GTX и, следовательно, не имела возможностей аппаратного ускорения трассировки лучей (или DLSS). Графический процессор поставляется с архитектурой Nvidia Pascal GPU, 1280 ядрами CUDA, 10 SMS и 8 ГБ памяти GDDR5, работающей по шине шириной 192 бита.

RTX 2060 был первым с аппаратным ускорением трассировки лучей и AI-тензорными ядрами (для расширения DLSS). Графический процессор построен на архитектуре Nvidia Turing и оснащен 1920 ядрами CUDA, 30 SMs, 30 RT-ядрами, 240 тензорными ядрами и 6 ГБ памяти GDDR6, работающей по 192-разрядной шине.

RTX 3060 12 ГБ был вторым с аппаратным ускорением RT и AI. Графический процессор основан на архитектуре Ampere от NVIDIA и включает 3584 ядра CUDA, 28 SMs, 112 тензорных ядер, 28 RT-ядер и 12 ГБ GDDR6, работающих по 192-разрядной шине.

RTX 4060 — это продукт последнего поколения серии xx60 от NVIDIA, оснащенный архитектурой графического процессора Ada Lovelace, 3072 ядрами CUDA, 24 SMs, 96 тензорными ядрами, 24 RT-ядрами и 8 ГБ GDDR6, работающий по 128-битной шине.

Анализ для каждой игры делает еще более очевидным огромный разрыв в производительности RTX 2060 по сравнению с GTX 1060. В Diablo II: Resurrected и Doom Eternal RTX 2060 был на 226% и 86% быстрее своего предшественника на Pascal. В Horizon Zero Dawn огромная производительность RTX 2060 позволила карте достигать более 60 кадров в секунду, в то время как GTX 1060 не могла достичь даже 45 кадров в секунду. Rachet and Clank: Rift Apart является худшим тестом для GTX 1060: RTX 2060 обеспечивает воспроизводимую производительность при 52,9 кадрах в секунду, а GTX 1060 — неиграбельную производительность при 26,3 кадрах в секунду.

Однако при анализе RTX 3060 и RTX 4060 ситуация усложняется из-за огромной разницы в видеопамяти между двумя картами. В играх, где видеопамять не является проблемой, RTX 4060 имеет преимущество, часто превосходя RTX 3060 примерно на 30%. Но в Rachet and Clank: Rift Apart неутолимый спрос игр на видеопамять превышает RTX 4060, позволяя RTX 3060 объемом 12 ГБ соответствовать средней частоте кадров RTX 4060. Однако по реальной играбельности RTX 3060 намного превосходит RTX 4060, предлагая почти вдвое большую производительность в 1% процентиля. Это означает, что RTX 4060 подвержен зависаниям или микро задержкам, в то время как RTX 3060 не подвержен такому влиянию.

Источник: www.playground.ru

0 0 голоса
Рейтинг новости
0
0
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии