Покупки жестами от Apple, ИИ-стример от Sony и новые соглашения Huawei с Amazon: дайджест новостей

В России все-таки спасли Samsung Pay от патентных троллей, а в США IBM преподает жестокий урок маркетплейсу, который не захотел платить ему за патенты. Умные жесты, тактильные технологии и другие новости интеллектуальной собственности — в нашей подборке за прошедшую неделю. 

Huawei подписали соглашения о лицензировании патентов с vivo и Amazon

Китайская корпорация Huawei достигла соглашений о кросс-лицензировании патентов с пятой по доле мирового рынка смартфонов vivo, а также с Amazon. С vivo договорились о сотрудничестве по основным патентам на стандарты сотовой связи, включая 5G. Заодно напомнили общественности о совместной деятельности по финансированию фундаментальных исследований и стандартизации продуктов инноваций. Аналогичное многолетнее соглашение о перекрестном лицензировании с Amazon включает прекращение судебного разбирательства. В Huawei уточнили, что речь идет об иске, поданном Huawei против Amazon в Германии в связи с нарушением патентов на технологии Wi-Fi и воспроизведения видео.Неясно, что будет с иском Huawei против Amazon от 2022 года в китайском суде о нарушении патентов на устройства с экранами на электронных чернилах. Соглашению не помешало то, что осенью 2022 года США запретили ввоз и продажу продукции Huawei как угрожающей национальной безопасности. 

Apple научит людей показывать пальцем на продукты

В начале марта Apple получила патент на принципиально новую функцию, которая может обогатить все гаджеты компании: умные жесты (Smart Gestures). Это движения рук и головы, предназначенные для идентификации целевого предмета и взаимодействия с ним. В качестве примеров использования описываются возможность указать (пальцем, рукой, кивком) на продукт в магазине или экспонат в музее и получить о них всю нужную информацию. 

Отдельно описаны технологии реализации умного шоппинга, которые позволяют покупать товары с помощью жестов и избегать нежелательных ситуаций в магазине: создания скоплений покупателей, очередей, прикосновение двух покупателей к одному предмету. Такие функции могут быть реализованы с помощью сочетания неносимого устройства (смартфона), носимого устройства (кольца, очков, часов, наушников etc), камеры, которая фиксирует и распознает жесты, датчиков, которые распознают нюансы движений, чтобы отличать не относящиеся к делу пользовательские шевеления от умных жестов. Специальная модель машинного обучения будет анализировать жесты и обеспечивать более точное понимание. В 2015 году Apple патентовала управление компьютерным интерфейсом с помощью жестов, «как в фильме “Особое мнение”». Камера должна была распознавать движения рук в трёхмерной проекции и превращать их в сигналы ввода для компьютера.

Верховный суд защитил в России Samsung от швейцарских патентных троллей

Верховный суд РФ поддержал решение судов предыдущих инстанций об аннулировании патента швейцарской компании Sqwin SA. Разбирательство Sqwin SA с Samsung за связанный с Samsung Pay российский патент грозило запретом на продажу на территории нашей страны устройств с этой платежной системой. Sqwin SA в 2020 году потребовала через суд аннулировать патент, связанный с Samsung Pay, и добилась удовлетворения иска. Истец утверждал, что патент на технологию «Система электронных платежей» принадлежит ему с 2012 года. В России патент был зарегистрирован в 2019 году. Samsung Pay работает с 2015 года. В РФ к марту 2021 года этот платежный сервис был третьим по популярности после Google Pay и Apple Pay. При проведении патентной экспертизы суд назначил специалиста, предложенного Sqwin SA. Ходатайства южнокорейской компании о привлечении в качестве экспертов представителей ФИПС, «Виза», «Мастеркард», «Национальной системы платежных карт» (карта «МИР») суд отклонил, хотя интересы корпораций затрагивались напрямую.В 2021 году Sqwin SA потребовала также запретить работу Samsung Pay на территории России и продажу около 60 моделей смартфонов. Этот иск был тоже удовлетворен, после чего Samsung отправились в арбитражный суд. В Samsung утверждали, что реализованные в их сервисе и описанные в патенте технические решения имеют множество существенных различий. Кроме того, запатентованная Sqwin SA технология основана на уже известных ранее решениях (отсюда — отсутствие новизны как одного из критериев патентоспособности). 

Более того,  российский патент был расширен и дополнен по сравнению с международным, что противоречит международному патентному законодательству. В Samsung были уверены, что охранный документ был «отредактирован» целенаправленно, под сходство с их технологиями. Южнокорейского техногиганта в судебной борьбе поддерживали Яндекс и «Национальная система платежных карт» («Мир»): они тоже обращались в суд с требованием об аннулировании патента. Компании считали, что решение в пользу Sqwin SA создаст опасный прецедент и поставит под угрозу уже их платежные решения. 

У Sony ИИ будет стримить видеоигры и следить, интересно ли это зрителю

У Sony нашли заявку на патент, описывающий технологию стриминга игры искусственным интеллектом с реакциями на пользовательскую обратную связь. Это уже не первый патент техногиганта, связанный с взаимодействием ИИ с пользователями и реакцией на поступающие от них данные. Согласно описанию в патенте ИИ будет действительно играть в игру и стримить этот процесс через сеть. Используя машинное обучение, ИИ будет имитировать действия реальных игроков. Он сможет также анализировать данные обратной связи и соответствующе менять поведение. В качестве фидбека «игрок» сможет использовать данные с микрофона и камеры, обработанные с помощью системы распознавания лиц, речи и жестов, — в частности, для того, чтобы измерять степень интереса зрителя. 

Тем временем Nintendo возобновили соглашение о лицензировании патентов с компанией Immersion. Она славится своими технологиями кинестетической коммуникации (они же тактильные технологии или сенсорная обратная связь). Они нужны для создания ощущения прикосновения к предметам и манипуляций ими за счет разнообразного воздействия гаджетов на пользователя. У пользователя возникают физические ощущения при взаимодействии с цифровым контентом, что может обогатить самые разные продукты. IBM судится еще и за рекламуАпелляционный суд США возобновил рассмотрение иска IBM к маркетплейсу товаров для животных Chewy по поводу нарушения патента на технологию показа интернет-рекламы. В 2021 году Chewy попытались действовать на опережение и подали в суд на IBM после того, как последние предложили им лицензирование своих патентов за отчисления в $36 млн. Представители магазина обвинили корпорацию в запросе «непомерных лицензионных сборов за ранние патенты, не имеющие никакой ценности». 

В ответ IBM отправились судиться с Chewy за нарушение тех же запатентованных технологий показа таргетированной рекламы и функционирования веб-сайта, за которые в 2018 году уже отсудили $57 млн у Groupon (помните такую фирму?). Сейчас сумма иска составляет $83 млн. Суд счел верным решение от 2022 года о признании одного из спорных патентов IBM недействительным, но отменил решение о том, что Chewy не нарушала частично другой патент. Объяснил это суд тем, что нашел во внутренних документах и политике конфиденциальности маркетплейса упоминания о том, что реклама таргетируется на основе истории взаимодействия пользователя с его сайтом и приложением.

Полезное от Онлайн Патент:

→ Что такое Реестр отечественного ПО?

→ Бесплатный онлайн-поиск по базам данных Роспатента и Мадридской системы (доступно после регистрации).

→ Может ли иностранная компания внести свою программу в Реестр отечественного ПО?

→ Как IT-компаниям сохранить нулевой НДС и попасть в Реестр отечественного ПО

→ Как запатентовать технологию?

Источник: habr.com

0 0 голоса
Рейтинг новости
0
0
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии