Разработчики движка рендеринга 2D-графики PixiJS выпустили обновление. Команда проекта отмечает, что это не просто добавление очередных новых функций, а буквально будущее 2D-графики в вебе.
Что нового в PixiJS v8:
для рендеринга теперь используется WebGPU, что улучшило производительность. Вместе с этим команда проекта считает, что переход на WebGPU даёт большой потенциал на будущее;
перешли на новую структуру пакетов, теперь можно пользоваться одним корнем импорта: import {stuff} from ‘pixi.js’;
// Было import { Sprite } from «@pixi/sprite»; import { Graphic } from «@pixi/graphics»; // Стало import { Sprite, Graphic } from «pixi.js»;
режимы смешивания и работы с оттенками теперь наследуются. Это значит, что эффект можно применить к контейнеру, а дочерние элементы наследуют его;
ввели концепцию групп рендеринга, позволяющую контейнерам использовать GPU для своих целей;
добавили большую коллекцию фильтров, которые напоминают собой похожую функцию в PhotoShop. Так выглядит полный список фильтров: ColorBlend, ColorBurnBlend, ColorDodgeBlend, DarkenBlend, DifferenceBlend, DivideBlend, ExclusionBlend, HardLightBlend, HardMixBlend, LightenBlend, LinearBurnBlend, LinearDodgeBlend, LinearLightBlend, LuminosityBlend, NegationBlend, OverlayBlend, PinLightBlend, SaturationBlend, SoftLightBlend, SubtractBlend, VividLightBlend;
упростили работу с графическим API, чтобы сделать его более интуитивным и похожим на HTML Canvas;
graphics .rect(50, 50, 100, 100) .fill(‘blue’);
добавили поддержку рисования SVG;
graphics.svg(‘M 100 350 q 150 -300 300 0’);
можно создавать градиенты, но пока поддерживаются только линейные;
включили класс GraphicsPath, позволяющий рисовать и использовать фигуры.
Код PixiJS 8 открыт и опубликован на GitHub. Сторонние разработчики могут присоединиться к развитию проекта. На официальном сайте PixiJS доступна подробная документация, обучающие материалы, примеры и руководство по работе с API.
Источник: habr.com