NVIDIA создала технологию преобразования SDR-контента в играх в HDR: всё благодаря тензорным ядрам

Кратко:

Судя по информации сразу нескольких зарубежных информационных изданий, разработчики NVIDIA активно трудятся над созданием передовой технологии, которая позволит «конвертировать» SDR-контент в видеоиграх в HDR-формат в режиме реального времени без дополнительного аппаратного или программного обеспечения. Для этого новая технология будет задействовать производительность тензорных ядер в видеокартах серии RTX, и хотя пока что обновление драйверов с поддержкой передовой технологии ещё не отправилось в релиз, энтузиасту под ником emoose удалось «вытянуть» инструмент, чтобы создать на его основе мод, позволяющий активировать технологию уже сейчас.

Пользователь отметил, что обнаружил новую функцию преобразования SDR в HDR в скрытых настройках профиля TrueHDR в драйверах NVIDIA с версией 511.23. Автор мода предполагает, что новый инструмент является улучшенной версией или обновление предыдущего инструмента преобразования контента в HDR-формат, который используется в технологии RTX Video. Отличие только в том, что новая технология позволяет взаимодействовать не с видео, а с игровым контентом. И на самом деле это настоящий прорыв, потому что огромное количество современных видеоигр технологию HDR не поддерживают, хотя мониторов с HDR очень много и стоят они адекватных денег.

Кроме того, журналисты информационного издания Digital Trends считают, что разработчики видеоигр на самом деле не особо заинтересованы в том, чтобы уделять HDR достаточно много времени. Ведь для создания HDR- и SDR-версий видеоигры нужно потратить вдвое больше времени на процесс цветокоррекции, настройки интерфейса и яркости эффектов, тогда как потенциальная аудитория тех, кто оценит данный труд, не настолько велика. Отдельный инструмент от NVIDIA вполне может решить эту проблему, потому что если технология будет работать так же нативно, как DLSS, то она может в корне изменить понимание HDR-контента в видеоиграх без необходимости обновлять систему.

Проблема только в том, что мод, как и сама технология, далеки от идеала — если NVIDIA до сих пор не показала хотя бы тизер с работой этого инструмента, то работы предстоит ещё много. Кроме того, трассировка лучей, которая работает на тех же тензорных ядрах, требует немало ресурсов системы и нередко частота кадров в играх падает на 40-60%. Если конвертация в режиме реального времени из SDR в HDR будет потреблять столько же ресурсов, то это будет лишь очередной маркетинговый ход, которым на деле никто не воспользуется.

Источник: trashbox.ru

0 0 голоса
Рейтинг новости
0
0
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии