Если вы залетели в мир онлайн-игр в начале или хотя бы в середине 2000-х, то наверняка помните, каким мегахитом был проект Combats.ru. Хронометраж опытных геймеров измерялся тысячами часов, за первенство на арене соревновались сотни тысяч претендентов, а раскрученный аккаунт запросто меняли на квартиру или машину. Вы можете удивиться, но «Бойцовский клуб» существует и сейчас. Правда, проект уже не тот, причем совсем не тот. Мы расскажем о том, за что мы любили Combats, почему он лишился духа браузерных ММОРПГ старой школы и во что поиграть вместо него.
Не будем трясти стариной и рассказывать о студенческом проекте в области программирования. Вместо этого расскажем о базовых правилах «Бойцовского клуба». Его авторам удалось создать удивительно простую, но в то же время захватывающую механику сражений. Отполировав ее до совершенства, они получили идеальный баланс, в котором исход боя решали навыки… и капелька случайности.
Итак, правила «Бойцовского клуба»:
Так все и закрутилось. Геймеры проводили в игре тысячи поединков, не уставая от однообразия механики. По популярности в рунете «Бойцовский клуб» можно было сравнить разве что с Counter-Strike. А сегодня он составил бы серьезную конкуренцию DOTA 2.
Постепенно игра стала на коммерческие рельсы. Разработчики поняли, что ее популярность может приносить большие деньги. С одной стороны, это привело к появлению доната и развитию теневой экономики. С другой стороны, игра получила новую жизнь.
Обновленный Combats был самой ожидаемой MMORPG в середине 2000-х. Когда в нем появились новые города, путешествия, подземелья, школы магии и новые характеристики персонажей, радости геймеров не было предела.
В марте 2005 года проект вышел на пик — его посещаемость достигла 1,5 миллионов человек. В течение следующих двух-трех лет Combats.ru был не просто игрой — сюда приходили для общения, поиска друзей и единомышленников, торговли виртуальными предметами. Фактически, он был для многих геймеров второй жизнью. В нем появлялись новые механики, которые включали исследование подземелий, выполнение сюжетных квестов, крафт снаряжения, сбор ресурсов, групповые бои и всемирные турниры.
Но, как всегда, за пиком последовало падение — вначале медленное, а затем стремительное. В интернете появились другие ожидаемые MMORPG, в том числе с похожими механиками. В результате, уже в 2013 году посещаемость упала до 140 тысяч человек в месяц, а сейчас она измеряется тысячами людей.
Главная причина довольно банальна и уныла — человеческая жадность. Вначале разработчики сделали игру более казуальной, упростив многие механики и способы развития персонажа. В результате, из «Бойцовского клуба» ушли настоящие олды.
Второй шаг был еще менее обдуманным. В игре стал доминировать донат. За деньги можно было одеть персонажа первого уровня так, что в поединке у него просто не было шанса проиграть. В групповых боях стали часто встречаться ситуации, когда команды танков вырубали своих соперников с первого хода. И этот дисбаланс заставил уйти из игры казуалов.
Запаниковав, разработчики стали спешно менять механики боев, добавлять новые склонности персонажей, генерировать множество квестов и изобретать альтернативные правила. Неразбериха сильно ударила по качеству игры и стала причиной раздражения оставшихся геймеров.
Так посещаемость Combats упала в 10 раз за несколько лет. Сегодня в игре остаются лишь те, кто вложил в нее десятки и сотни тысяч долларов. Поговаривают, что среди них есть немало влиятельных людей, включая бизнесменов и звезд шоу-бизнеса. Однако это небольшое комьюнити «варится в собственном соку» — новичков почти нет.
Начиная с середины 2000-х многие люди искали аналог «Бойцовского клуба», построенный на основе схожих правил. В рунете, да и за его пределами, было много подобных проектов. Однако они скопировали не только механику, но и модель развития Combats — все до единого ввели систему донатов, сорвали свой куш и ушли в небытие.
Однако место классического «Бойцовского клуба» не могло пустовать вечно. Рано или поздно должен был появиться амбициозный проект, способный привлечь ценителей сбалансированной механики и неповторимой атмосферы Combats. Его время пришло — мы говорим об онлайн-игре под названием Sacralium, которая взяла лучшее от «Бойцовского клуба» и учла его ошибки. В чем же ее преимущества? Давайте по порядку.
Combats создавался как простая арена, которая уже впоследствии обросла некоторым подобием истории. В Sacralium сюжет заложен в саму основу игры. Он уникален, но в нем можно проследить влияние скандинавской и старославянской мифологии. Все персонажи попадают в некий срединный мир между землей и небесами, где они вечно сражаются во славу своих богов, зарабатывая славу и благосклонность могущественных покровителей.
Донат убил «Бойцовский клуб» и десятки других интересных проектов. Поэтому новая онлайн-игра в стиле Combats не позволит купить себе путь к победе. За деньги в ней будут продаваться только косметические улучшения, например уникальные скины для персонажей. Исход боев будет решаться навыками геймера и случайностью — так, как это задумывалось создателями БК более 20 лет назад.
Sacralium — это по-прежнему браузерная MMORPG. Однако технологии сильно изменились с момента запуска «Бойцовского клуба». Новая игра получит современный движок с плавной анимацией, уникальные арты и приятный интерфейс. Она разрабатывается с учетом принципов адаптивного дизайна, поэтому вам будет удобно играть со смартфона и планшета.
Основой основ Sacralium остались классические поединки один на один. А вот групповые бои получили новую реализацию — теперь это по-настоящему массовые сражения, в которых могут участвовать десятки геймеров. Чем больше их вклад в победу команды, тем выше вознаграждение! Помимо этого, игра содержит многие механики современных MMORPG — сюжетные квесты, рейды, зачистку подземелий, добычу ресурсов, крафтинг и пр.
Попрощайтесь с классами, склонностями и прочими категориями, которые определяют прокачку героя. В Sacralium вы получаете полную свободу действий. У вашего персонажа есть очки владения определенным снаряжением, будь то мечи или топоры, легкая или тяжелая броня. Их можно зарабатывать в боях и квестах — чем больше вы тренируетесь, тем большими будут шансы нанести удачный удар или заблокировать атаку противника.
Стоит сказать еще об одном преимуществе Sacralium — в настоящее время игра готовится к релизу. Регистрируясь сейчас, вы можете стать одним из первых участников ее комьюнити. Это будет означать равные шансы на успех — не придется соревноваться с олдами, которые годами сидят в игре и знают каждую ее деталь. Более того, подав заявку на этом этапе, можно забронировать уникальное имя своего персонажа и принять участие в открытом тестировании!
Бета-версия Sacralium запускается в январе 2024 года, а полноценный релиз назначен на третий квартал 2024 года. Не упустите свой шанс погрузиться в браузерную MMORPG нового поколения, которая объединяет классическую механику с современными технологиями!
Реклама. ИП Золотарев М.Д. ИНН 560911653133 erid: 2SDnjeQtnU8
Источник: gameguru.ru