В 2023 году российские геймеры скачали нелицензионных игр на 324 млрд рублей

За 2023 год российские геймеры скачали нелицензионных игр на 324 млрд руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на операционного директора образовательной онлайн-платформы XYZ School Эмму Юсову. В прошлом году порядка 73% геймеров запускали хотя бы одну пиратскую копию игры против 68% в 2022 году. Около 8% играли в более чем 10 нелицензионных игр.

Юсова отмечает, что самыми популярными в «сером» сегменте стали Atomic Heart, Hogwarts Legacy и Baldur’s Gate 3. Свыше 84% геймеров-пиратов загрузили по меньшей мере один из этих тайтлов.

XYZ School получили озвученные данные, опросив более 1 тыс. российских геймеров и изучив состояние рынка. Исследование учитывает все нелицензионные форматы игр, однако их большая часть пришлась на тайтлы, скачанные с торрент-трекеров. Всего XYZ School насчитала в России примерно 25 млн геймеров.

По словам Юсовой, в прошлом году геймеры стали чаще загружать пиратские копии игр перед тем, как приобрести их официально. Это связано с ограничением доступа к международным платёжным системам, объясняет операционный директор XYZ School.

Не все эксперты согласились с оценкой образовательной платформы относительно объёма пиратского рынка игр в РФ. Пираты не ведут статистику, а ориентирование на данные торрент-трекеров оказывается сложным, говорит независимый эксперт по играм Александр Кузьменко.

Россияне тратили на игры 250-300 млрд руб. в год ещё до введения санкций со стороны платёжных систем, указывает сооснователь студии Vengeance Games Константин Сахнов. По его словам, дополнительно около 50-80 млрд руб. приходились на серый сегмент, а в 2023 году его объём может достигать 250 млрд руб.

Руководитель Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников заявил, что по пиратскому контенту в прошлом году лидировали США, Индия и Россия. За счёт пиратства некоторые тайтлы стали популярны среди игроков, объясняет эксперт.

Сахнов называет экономию, снижение культуры потребления и запреты платёжных систем основными причинами пиратства. Кузьменко признаёт, что загрузить торрент в ряде случаев оказывается проще, чем пытаться пополнить счёт на официальных платформах путём сложных манипуляций.

Игровые компании потеряли в среднем 1,5% выручки после ухода с российского рынка, рассказал Сахнов. Некоторые студии были более успешны в РФ, чем в других странах, поэтому их ущерб может достигать 10% и более. Кузьменко и Сахнов оценили потери игровых компаний в $1-1,5 млрд. Второй считает, что без регулирования доля пиратства будет расти на 4-5% в год.

Источник: habr.com

0 0 голоса
Рейтинг новости
0
0
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии