Издательство «Бомбора», регулярно радующее российских геймеров книгами на тему видеоигр, подготовило еще один крупный релиз. На русском вышла книга сценариста и нарративного дизайнера Уолта Уильямса, больше всего известного по его работе над Spec Ops: The Line. За свою многолетнюю карьеру Уолт также успел приложить руку к Bioshock, Bioshock 2, Mafia 2, The Darkness 2, Civilization: Beyond Earth и многим другим играм.
«Книга мясорубка игровой индустрии» обнажает жестокую внутреннюю кухню разработки игр и незавидную роль сценариста в этом процессе. От первого лица Уолт живо и увлекательно описывает процесс работы над популярными франшизами от первых питчей до процесса озвучки, сопровождая повествование забавными и познавательными байками из закулисья крупнейших игровых корпораций.
О том, почему стоит почитать книгу Уолта, расскажут сотрудники редакции GameGuru, работавшие над переводом:
«Многим и так уже давно понятно, что игровая индустрия – это не беззаботное клепание игрушек для компика. Но даже самые печальные новости про кранчи и увольнения не способны показать глубину ужаса и характер борьбы разработчиков. Уолт Уильямс показывает, какая это бывает борьба и что в ней можно обрести и потерять.
Огромное спасибо Павлу Ручкину и Александру Никитенко, что позаботились о бережном переводе этой замечательной книги. Признаюсь честно, что сам бы хотел поработать над такой ней, но я очень рад, что она оказалась в самых надежных руках из возможных».
«Игровые издательства делают из процесса разработки видеоигр НЕПОСТИЖИМОЕ ТАИНСТВО. Их двери опечатаны семью магическими замками, а внутри не иначе как сотни колдунов стучат в волшебные барабаны — призывают ДУХА ИГРЫ, чтобы он спустил с небес чудеса на земли обычных геймеров. По крайней мере, такое пытаются произвести впечатление. В итоге получается какая-нибудь «магия Rockstar» — дебафф, затыкающий рот ветерану, что пытается раскрыть детали разработки игры двадцатилетней давности.
Уолт Уильямс каким-то образом снял с себя это проклятье и поведал, что внутри происходит на самом деле. От некоторых его воспоминаний во время чтения глаза буквально лезут на лоб. Написанная живым и приземленным, но в то же время острым языком, эта книга богата на детали путешествия маленького сценариста по мирам различных игровых издательств. И после прочтения оставляет жалеть лишь об одном — что она не получилась длиннее хотя бы в два раза».
«Невероятно искренний и человечный рассказ о том, из какого сора растут сценарии крупнобюджетных игр и через какой ад приходится пройти, чтобы оставить в этой индустрии хоть какой-то след. В меру приправленный здоровой иронией, в меру — философскими размышлениями о природе и роли игровых сюжетов.
Тот редкий для игровой литературы случай, когда за каждой главой чувствуется живой, неординарный и чувствующий автор со своими взглядами, уязвимостями и тараканами в голове. Местами эта книга вызывает желание отчаянно спорить, а местами воскликнуть: «Да это же буквально я!» И то, и другое по итогу оказывается не менее ценным, чем инсайдерские байки и техники написания игрового сценария из первых уст».
Книга «Мясорубка игровой индустрии» доступна в печатном, цифровом и аудиоформате.
Источник: gameguru.ru