2023 год запомнился сокращениями в десятках игровых студий — пострадали как небольшие команды, так и ведущие группы платформодержателей Sony и Microsoft, вроде Naughty Dog и 343 Industries. В 2024 году дела будут идти еще мрачнее — опрошенные индустриальным порталом GamesIndustry.biz топ-менеджеры считают, что мы чаще начнем слышать о выходе из бизнеса игровых компаний и банкротстве целых издателей.
В материале отмечается, что игровая индустрия, с одной стороны, остается ведущей развлекательной отраслью, в которой можно зарабатывать огромные деньги, но с другой — шансы на успех многих игр, запущенных в производство в 2020 и 2021 годах, сократились, поскольку пандемия коронавируса завершилась и люди пересмотрели свой подход к использованию свободного времени.
Кроме того, развлекательного контента на рынке стало слишком много, причем с громкими новинками, в создание которых были вложены сотни миллионов долларов, конкурируют тысячи игр из цифровых каталогов, которые продолжают активно рекламироваться и получают большие скидки. По сути, в индустрии образовалось перенасыщение, на фоне которого пользователи начали проявлять большую избирательность — разорваться на все они не могут.
Еще одной проблемой является рост бюджетов без возможности дополнительного повышения цен на игры — выход за пределы нового психологического барьера в $70 может еще сильнее ударить по продажам. При этом высокие процентные ставки по кредитам заставляют издателей сильно нервничать и сталкиваться с большим давлением со стороны инвесторов.
Топ-менеджеры считают, что индустрию будет "трясти" еще как минимум два года — за это время выйдут одобренные несколько лет назад игры, отсеются студии и издательства, не сумевшие адаптироваться к изменившимся реалиям, закроется часть западных медиа и вспомогательных компаний, помогавших производить и освещать контент. Затем ситуация стабилизируется, и в долгосрочной перспективе индустрию снова будет ждать рост.
"Слишком многим играм был дан зеленый свет в 2020 и 2021 годах. Теперь нам нужно выйти на допандемийный уровень в плане графика новых релизов, а это, вероятно, займет не меньше двух лет. Сейчас издатели начали проявлять осторожность, активнее отсеивают игры. Это происходит повсеместно. Магазины перенасыщены, и это касается не только Steam. Новые проекты в среднем показывают себя хуже, чем раньше", — отметил один из собеседников GamesIndustry.biz.
С началом пандемии коронавируса игровые компании увидели огромный рост интереса публики к играм и начали принимать недальновидные решения — действовали так, словно ожидали, что пандемия затянется на долгие годы, и люди безвылазно будут сидеть дома. Теперь они за это расплачиваются, говорят эксперты. Причем некоторые инвесторы не готовы ждать очередного роста в индустрии и вообще отказываются от поддержки игрового бизнеса.
"Зачем мне рисковать с игровой компанией, если я просто могу положить свои деньги в банк и заработать 5%?", — отметил один из собеседников GamesIndustry.biz.
Тем не менее, инвесторов в игровой индустрии хватает. Они в нее верят и считают, что темные времена сменятся светлыми. В конечном итоге сотни миллионов игроков продолжают тратить деньги на игры.
"Со стороны и не скажешь, что у нас возникли такие проблемы. Посмотрите на геймеров — они довольны. Их сотни миллионов, и они регулярно получают фантастические игры. Они играют больше, чем пять лет назад… и тратят больше. Но игровая индустрия оказалась в странном положении, где не только новые игры конкурируют между собой, но и старые игры, в том числе развиваемые по сервисной модели, отвлекают внимание аудитории от новых", — отметил представитель крупной компании.
Еще один инвестор выразил мнение, что в текущих проблемах индустрии виноваты не только издатели, которым приписывают недальновидные решения. По его словам, рынок столкнулся с уникальными вызовами — помимо пандемии, это новые конфликты и связанные с ними расходы правительств, отразившиеся в том числе на покупательной способности пользователей, и политические события, вроде выхода Великобритании из ЕС.
"Игровая индустрия не может управлять этими процессами. Пройдут годы, прежде чем все нормализуется", — указал он.
Ранее сегодня о сокращениях в своих рядах объявила компания Riot Games. Она планирует уволить 11% штата — больше 500 человек лишатся работы.
Источник: gamemag.ru