Фото после флокирования
Фотограф Матье Штерн поставил эксперимент, поместив в объектив камеры самый чёрный в мире материал. Штерн решил проверить, как это повлияет на контрастность и яркость изображения.
В своём эксперименте Штерн использовал объектив кинопроектора c фокусным расстоянием 70 мм и максимальной диафрагмой f/1,6.
«Мне нравится использовать винтажные объективы для кинопроектора в моей полнокадровой камере, потому что они позволяют создавать сказочные изображения с потрясающим эффектом боке, — объясняет Штерн. — Но проблема многих объективов для проекторов заключается в том, что они созданы не для захвата изображений, а для их проецирования».
Внутренняя часть таких объективов обычно выполнена из блестящего металла, отражающего свет, что хорошо подходит для проецирования изображения. Однако когда свет направлен в другую сторону (в объектив, а не из него), изображение размывается и теряет контраст. Штерн обычно исправлял эти дефекты во время редактирования, но решил попробовать решить проблему прямо во время съёмки.
Для этого он использовал технологию флокирования, которая заключается в нанесении на поверхность объектива химически обработанного текстиля (флока) для уменьшения её отражательной способности. Штерн обратился в японскую компанию KoPro, где заказал образец ткани под названием Kiwami, которая способна поглощать 99,9% видимого света. Этой тканью он обклеил объектив и продемонстрировал результаты на своём YouTube-канале.
Фото до флокированияФото до флокированияФото до флокированияФото после флокированияФото после флокированияФото после флокирования
Источник: habr.com