Глава Larian Studios Свен Винке прокомментировал слова директора по подпискам Ubisoft о потенциале для их роста в индустрии. Как считает автор хитовой Baldur's Gate 3 (наш обзор), если подписочная модель станет доминирующей в индустрии, разработчикам будет сложнее выпускать хороший контент.
По мнению Винке, доминирование подписочных сервисов на рынке может привести к тому, что за регулирование потока релизов начнет отвечать избранная группа людей, поскольку целью подписки является максимизация прибыли.
«Каким бы ни было будущее игр, контент всегда будет занимать главенствующую роль. Но получить хороший контент станет намного сложнее, если подписка превратится в доминирующую модель и избранная группа людей начнёт решать, что будет выходить на рынок, а что нет. Наш путь другой — напрямую от разработчиков к игрокам.
Убедить совет директоров одобрить проект, подпитываемый идеализмом, практически невозможно, а идеализм требует просто для существования, даже если это может привести к катастрофе. Модели подписки всегда будут представлять собой анализ затрат и выгод, направленный на максимизацию прибыли», — написал Свен Винке.
Винке отметил, что рынок уже во многом зависит от алгоритмов небольшого числа площадок, из-за чего разработчикам крайне сложно привлекать внимание к своим проектам, и ситуация станет ещё хуже, если эти самые площадки перейдут на модель подписки.
Руководитель Larian Studios ранее отмечал, что Baldur's Gate 3 не выйдет в Xbox Game Pass. По его словам, студия выпустила большую и насыщенную игру, и её цена является более чем справедливой.
На эту тему также высказался режиссёр анимационного сериала по Castlevania Сэмюэл Дитс. Он пишет, что игровая индустрия не должна превращаться в киноиндустрию, в которой идут гонки за лучшую подписку. По его мнению, тот факт, что игры всё ещё можно покупать — уже хорошо.
Ранее провала Xbox Game Pass и другим подписочным сервисам пожелал разработчик DUSK.
Источник: gamemag.ru