Красота кровавой бани: Обзор мультсериала «Голубоглазый Самурай»

На фоне грустных последствий забастовки сценаристов, нейросетевых экспериментов и невероятно унылого супергеройского конвейера имени Disney стриминговый сервис Netflix смог перехватить инициативу в сфере анимации. И хотя поток из адаптаций уровня проектов "DOTA: Кровь дракона" и "Кастлвания: Ноктюрн" вызывал смешанные чувства, под конец 2023 года сенсационный успех "Аркейн" смог повторить "Голубоглазый Самурай" (Blue Eyed Samurai). Пусть и с оговорками в виде элементов woke-культуры. 

В мультсериале представлена концепция изолированной от мира Японии, в которой четверо белых колонизаторов сносят старые традиции и насаждают новые порядки через торговлю оружием, опиумом и людьми. Это послужило отличной завязкой для кровавой повести о мести, борьбе и почему-то феминизме. 

Рожденная в смешанном браке главная героиня выдает себя за мальчика, после чего сначала попадает в услужение к слепому кузницу, а затем сквозь годы тренировок трансформируется в жестокого ронина, одержимого местью и разрушением. 

Наречённая Мидзу ("Вода" — за цвет глаз), она готова пожертвовать всем на пути к своей цели — ирландцу Абиджа Фаулеру. Однако волею судьбы девушка пересекается со старым врагом детства, беглой принцессой и безруким поваром, что ищет учителя и цель в жизни. 

В "Голубоглазом Самурае" неплохо представлены некоторые элементы феодальной Японии, начиная от ряда традиций (вроде свадебных приготовлений) и заканчивая технологией изготовления мечей (к слову, в Китае оружейники до сих пор выплавляют металл в земляных печах), однако пронырливая повестка вносит свои коррективы.  

Подход авторов сериала к японской культуре можно было бы сравнить по абсурдности с несуществующей в реальности экранизацией былины о Трех богатырях, в которой Илья Муромец был инвалидом (валялся на печи 33 года), Добрыня Никитич — чернорус, а Алеша Попович — женщина-трансгендер. С другой стороны, в русской традиции были сказки и про Василису Микулишну, которая творила вещи почище Мидзу. 

Авторы активно пропихивают идею порочности белых и вообще всех мужчин, трусости их перед лицом сильной женщины, а также прочие левацко-прогрессивные нарративы. Однако некоторым японцам история про женщину-самурая понравилась, а Хидео Кодзима даже назвал "Голубоглазого Самурая" своим любимым анимационным проектом 2023 года. Однако у японского "гения" специфический вкус — он и не такое любит.  

Кроме назойливой пропаганды, авторы делают ставку на откровенные секс-сцены с элементами извращений (анальный секс с демонической маской, связывания и оргии), обилие крови и яркие поединки. Именно в сражениях "Голубоглазый Самурай" расцветает. Постановка боев, динамичная камера и цитирование мировой классики вызывают бурный восторг, граничащий с экстазом.  

Впрочем, авторы постоянно разрываются между супергероикой и реализмом, из-за чего живучесть Мидзу и ее сражения против сотен противников вызывают некоторые вопросы. Да и явно лишними кажутся рэп-вставки во время замеса в борделе с кланом "Когтей".  

Схватки с разрубанием тел пополам, битвы с местными боссами и прочие игровые элементы надолго привязывают к экрану. Впрочем, уже на пятой серии кровавый накал идет на убыль, а герои отправляются по желтой кирпичной дороге соплей и воспоминаний. 

Достаточно глупые по задумке флешбэки из прошлого Мидзу и нереализованный потенциал светящегося метеорита навевают скуку — вплоть до финальной схватки в Киото. Но и здесь в кипящем от огня и крови городе заметен творческий спад, который явно необходимо оживить в следующих двух сезонах, которые уже анонсировали. 

Если авторы "Голубоглазого Самурая" не смогут вернуться к формуле первой половины сезона, то отличная идея может медленно отправиться на дно — вслед за вторым и третьим сезонами "Ведьмака".  

7/10 

Автор: Александр Логинов (XTR)

Источник: gamemag.ru

0 0 голоса
Рейтинг новости
0
0
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии