После замедления экономики мобильных приложений в 2022 году ситуация начала медленно улучшаться: согласно отчёту Data.ai, потребительские расходы на приложения в 2023 году выросли на 3% и достигли $171 млрд. Рост обеспечен, в основном, соцсетями, а не мобильными играми. Что касается числа загрузок, то оно осталось практически неизменным и составило 257 миллиардов (рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года не превышает 1%).
В 2023 году потребительские расходы на неигровые приложения выросли на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли $64 млрд, лидером в этой сфере стал TikTok. В прошлом году приложение достигло рекорда в более чем $10 млрд пользовательских трат.
Показатели мобильных игр в 2023 году были хуже: расходы пользователей в играх снизились на 2% до $107 млрд, число загрузок осталось примерно прежним и достигло 88 млрд. В число самых востребованных жанров вошли гиперказуальные игры, симуляторы и экшены.
Аналитики Data.ai отмечают также, что разработчики активно стимулируют потребительский спрос при помощи ИИ. Рынок приложений генеративного искусственного интеллекта вырос в семь раз за прошедший год. По данным data.ai, авторы более 4000 приложений добавили слово «чат-бот» в описания своих приложений, а более 3500 — gpt. Кроме того, в 2023 году было запущено 2500 новых приложений со словом «чат-бот» в описании, что, по статистике компании, почти вдвое превышает число таких приложений, запущенных за предыдущие четыре года вместе взятых.
Среднее количество часов в сутки, которые один потребитель тратит на мобильные приложения, выросло на 6% с 2022 года и превысило пять часов. В лидерах такие приложения, как YouTube, WhatsApp, Facebook, TikTok, Chrome, Instagram и Netflix.
По количеству установок приложений лидирующим рынком стал Китай, на втором и третьем местах оказались Индия и США. Бангладеш оказался самым быстрорастущим рынком мобильных приложений по результатам 2023 года.
Источник: habr.com