Новый год начался с подарка, которого я ждал весь 2023 год. Сообщество VR моддеров (а именно Praydog) наконец разработало и выпустило UEVR Injector, который позволяет больше половины «плоских ПК» игр на движке Unreal Engine 4 и 5 (1000+) запустить в полном 3д в VR (за счет «включения» и модификации встроенного в движок VR режима, не используемого разработчиками обычных «плоских» игр). Причем в зависимости от жанра иногда даже работают VR контроллеры (целиться своими руками в пространстве, а не мышкой по экрану тыкать).
Гугл дока со всей нужной инфой, обучалками, списком игр и полезными советами: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ZcjCQwzPOltaRZnpYU5_HPihEDareZq_0Ww1DZQ4USw/htmlview#
Скачать мод: https://uevr.io/
Ссылка на гитхаб: https://github.com/praydog/UEVR
Дискорд Flat2VR с советами и рекомендуемыми UEVR профилями для каждой игры: https://discord.com/invite/ZFSCSDe
Видео гайд (на английском, целый плейлист):
— скачиваем, запускаем Virtual Destkop/Airlink/Steam Link/Link cable, запускаем UEVR клиент, запускаем игру (ждем загрузки до главного меню), выбираем процесс игры в UEVR, нажимаем Inject. Готово: плоская игра стала VR игрой!.- UEVR меню внутри игры открывается-закрывается на INSERT с клавиатуры или R3+L3 на геймпаде/VR контроллере (у меня Quest 2).
— Нажатие на правый курок RT покажет горячие клавиши + позволит стиками двигать камеру в более удобную позицию внутри игрового мира (а также сохранять-загружать позицию камеры на будущее)
— 3DoF и 6DoF motion conroller’ы — настраиваются через игровые ассеты, рекомендую посмотреть соответствующие обучалки (видео выше).
— еще раз, для значительной части игр можно также настроить 3dof/6dof 1st person прицеливание-стрельбу как в родной VR игре, даже если изначально игрушка — геймпадный экшен от третьего лица (например Returnal — из геймпадного TPS её переделали в VR FPS with motion controls aiming)
— FPS имеет значение, крайне рекомендую использование DLSS/FSR и прочих доступных апскейлеров.
В общем, перебирал я игры в своей библиотеке, прикручивал к ним этот VR, чуть игрался и откладывал в сторону. Пока не наткнулся на космическую леталку Everspace 2.
** видео из личного ТГ, больше никуда не заливал; хабр видео не хостит: https://t.me/china_life/6762 **
VR завёлся с пол тычка. Сидишь в кабине, полное ощущение тесного кокпита, 3D. Вокруг астероиды, космический мусор, станции, пираты, туманности…
Играл на геймпаде. «Как известно», в настоящие полёты на геймпаде не поиграешь, т.к. банально не хватает рычажков ввода-степеней свободы (особенно для космических симуляторов).
Поэтому я летал «как есть», вперед-назад-влево-вправо, без изысков.
И только некоторое время спустя я вдруг понял, почему это ощущается недостаточно хорошо: у меня же есть FPV дроны и я умею на них летать! Там такой же джойстик. Понятное дело, космический корабль в игре может летать «вообще во все стороны», а у дрона степеней свободы все-таки меньше; но ведь сымитировать дрон можно? Можно.
Я зарылся в настройки, переназначил всё, что только можно переназначить, поудалял часть кнопок, а часть «перевернул» на 180 градусов. Но в итоге вместо «аркадной игры про космос» у меня получился очень-очень-очень похожий симулятор космических FPV полётов в 3D.
В 3D! Я повторю отдельно, т.к. тот, кто не пробовал, даже наверное и не подозревает, что все эти «дроноводы с очками» видят не объемную, а вполне себе обычную плоскую скучную картинку (прямо перед глазами, но все-таки плоскую).
А тут — я в космосе. Летаю вокруг космической станции, со скоростями и гибкостью маневра, которые налетал за 50-60 часов реальной практики FPV в реальном мире 🙂
VR, абсолютная вера в пространство вокруг себя и непередаваемое ощущение вращающегося мира, когда ты закладываешь «бочки» на 360 градусов одна за другой, пролезая в самые тесные щели, буквально обдирая борта своего космического корабля о ржавые фермы заброшенной станции.
Иэх, симуляция! Мощная штука 🙂
Источник: habr.com